Мюлуз является столицей Южного Эльзаса во Франции, хоть и не обладающая административной властью. Самый знаменитый уроженец Мюлуза — еврей Дрейфус, офицер французской армии, обвиненный в шпионаже в 1894 году в рамках общенациональной антисемитской кампании. Мюлуз — город тканей, направивший в свое время старинное ремесло в русло поточного промышленного производства. Первая фабрика набивных тканей появилась здесь в 1746 году, и по сей день этот жанр является определяющим в промышленном портрете города.
Хотя нельзя не отметить также производство в Мюлузе минеральных удобрений крупный автозавод «Пежо» (второй по значимости в концерне). С историей текстильного дела можно познакомиться за 5,5 € в музее набивных тканей (текстильные машины, коллекция носовых платков, а также образцы старинных экзотических азиатских тканей из Индонезии, Индии и Персии). В городе Франции расположился также Университет Верхнего Эльзаса, специализирующийся на текстильных технологиях. Центральная часть Мюлуза делится на две части: южный Нижний город (около канала Рона — Рейн) и юго-западный Верхний город (вокруг бывшего епископского замка) Франции.
В Нижнем городе доминирует застройка XIX века. Классическим примером может служить здание «Сосьете Индустриэль» 1826 года— похожие колоннады на фасаде можно обнаружить почти в каждом российском городе. Ратуша (1553) из вогезского красного песчаника тоже, в общем, выглядит обычно для здешних мест. В ней расположился краеведческий музей. Так называемая Дьявольская башня (Tour du Diable) в Верхнем городе Франции представляет собой грубый, мрачный кирпичный брусок, как бы поставленный на попа. Башня была предназначена специально для содержания ведьм. Главное в Мюлузе — это окраины. Там находится, без всякого преувеличения сборище индустриальных музеев мирового значения.
В северо-западном пригороде Мюлуза Дорнах (Dornach) смело готовьтесь менять CD в плейере: начинаем с развеселой битловской Drive My Car, продолжаем дипперпловским супердрайвом Highway Star и заканчиваем, пожалуй, композициями «Dire Straits» — идеальной музыкой, когда слушатель находится за рулем. Дорнах — культовое место автолюбителей всего мира, именующееся французским Национальным музеем автомобилей, коллекция братьев Шлумпф. По стоимости входа (9 €) можно судить, насколько здесь все солидно. Иначе бы никто сюда ездить не стал. Музей электричества завершает великую музейную триаду Мюлуза. Он, наоборот, летом 2003 года открылся после реновационных работ, главный экспонат Франции — электрическая машина, весящая 170 тонн.
Кроме того в Мюлузе, есть еще Музей пожарных (коллекция отставного мюлузского пожарного, обычно туристы посещают его в комплекте железной дороги, на загладочку; комбинированный билет стоит 9 €). В восточном пригороде Риксем (Rixheim) сосредоточены текстильные фабрики, принесшие славу Мюлузу. Здесь же Музей обоев. По задумке так ее грандиозен, как и Музей автомобилей. Правда, надо признать, что обоями человечество не столь заморочено, как своими четырехколесными друзьями, и поток посетителей сюда не столь велик. Музей Франции расположился в особняке XVIII века, представлена машина по производству обоев и коллекция самих обоев (5,3 €). В окрестностях Мюлуза ведется небольшая нефтедобыча и работает АЭС.