Главная / авто / Китайские автомобили: плюсы и минусы

Китайские автомобили: плюсы и минусы


Конечно, любой автолюбитель мечтает приобрести автомобиль высокого класса, но не каждому он по карману. Сегодня авторынок в России очень разнообразен, и каждый человек может купить себе машину по своему карману. Но что делать, если денег не так уж много, а «железного друга» хочется красивого, надежного и современного?

001

На помощь нам пришли китайцы! Они превосходно знают свое дело, умеют практически все, в том числе и производить машины. Конечно же нельзя сказать, что их автомобили являются престижными, тем не менее они научились их делать по европейским стандартам. А низкая стоимость обусловлена тем, что в своей работе они используют более дешевые аналоги деталей, отказались от дорогой внутренней обивки салона в пользу крепкого и не дорогостоящего пластика.

Помимо всего прочего давно понятно, что у некоторых машин ценник завышен в виду известности фирмы-производителя. А зачем переплачивать за бренд, когда можно купить весьма хороший автомобиль за приемлемые деньги?

Китайский автопром идет в Россию

002

Еще сравнительно недавно китайские автомобили не были столь популярны среди нашего потребителя, они не выдерживали попросту конкуренции из-за низкого качества материала. Поняв свою ошибку, китайские производители решили поменять ситуацию в свою сторону и стали в своем производстве делать больше упор на качество автомобилей, а не на количество.

Для производства обновленных моделей инженеры из Китая стали использовать детали японского производителя, что естественно сказалось на качестве автомобилей в лучшую сторону.

Машины, которые выпускают в Поднебесной, делятся на две большие группы. В первую входят лицензионные марки, дорогостоящие и достаточно качественные. При непосредственной сборке их контролируют, как правило, знаменитые марки, такие как Hyundai или Honda. Во вторую группу входят модели исключительно китайских производителей, например всем известный джип «Гепард» (Cheetah). Как правило, собственное китайское производство представляют исключительно на внутреннем рынке.

В целом можно подчеркнуть, что китайские машины не так уже плохи и стоят своих $$. Из плюсов можно выделить: низкую стоимость, хорошую приспособленность автомобилей к нашим дорогам и красивый внешний вид. Из минусов отметим: низкопробную сталь, отсутствие дизельного двигателя, невысокое качество сварки.

Немного статистики

Китайский автопром за последние двадцать пять лет «шагнул» далеко вперед. Проанализировав факты, лежащие на поверхности, можно все понять: в тысяча девятьсот девяносто втором году было выпущено миллион машин, в двухтысячном году два миллиона, а в две тысячи девятом году Китай и вовсе занял первое место по всему миру, выпустив более тринадцати миллионов автомобилей.

При подобном стремительном темпе просто невозможно описать каждую версию, поэтому в этой статье мы решили рассказать про самые лучшие марки достойные обсуждения.

Lifan

004

Самым крупным производителем автомобилей в этой стране считается фирма Lifan, впервые о ней услышали лишь в 1992 году, а до этого компания производила исключительно автобусы, грузовики. Проектированием легковых моделей компания занялась лишь в две тысячи пятом году, в этот год сразу представили на обзор Lifan 520.

003

Автомобиль был разработан вместе с компанией Mazda, популярным производителем из Японии. Через год Lifan 520 уже был запущен в производство, машина получила бешеный успех и одушевленные таким успехом конструкторы, изобрели Lifan Breeze, немного обновленная модель предшественника. Авто развивало в то время хорошую скорость до 170 километров в час.

В начале 2008 года корпорация Lifan совместно с Derways, произвели первые внедорожники в России, так сказать создали совместное предприятие. Благодаря высокому уровню доходов, дела пошли быстро «в гору». В 2008 году было уже выставлено несколько молодых, но амбициозных авто: Lifan 320, а также автомобили «А» класса. Машины еще были показаны только на презентации, а уже покорили сердца многим автовладельцам.

Сейчас фирма Lifan держит марку самой большой и успешной в Китае. Подобного успеха никто не повторил, а все потому, что производители отличаются своей разносторонностью, они производят все, что на колесах. Отличительной, яркой чертой этой фирмы является превосходное соотношение цены и, конечно же, качества автомобилей. Эмблемы авто из Китая — не каждый знает.

Часто они могут показаться неоднозначными, но это лишь на первый взгляд. Практически все эмблемы несут особенный смысл. К слову сказать, символ Lifan обозначает «плыть под раздутыми парусами» и он свое название оправдывает. Ход у машины очень плавный и размеренный, но в тоже время автомобиль развивает довольно большую скорость.

Из всех марок, пришедших к нам из Китая, Lifan является лидером по количеству покупок. В 2015 году своих «владельцев» нашли практически 20 тысяч машин, а это значит, что они могут делать здоровую конкуренцию таким компаниям как Honda.

А ведь несколько лет назад продажи этой марки не достигали даже несчастных трех тысяч автомобилей. Выйти на такой уровень помогло сотрудничество китайцев с отечественным заводом под названием Derways. После чего стремительно стала развиваться и дилерская отрасль.

Сегодня у этой замечательной машины имеются четыре собрата: хэтчбек Smily, стильный седан Solano, одноименный седан и непревзойденный Breez (хетчбек). Скоро в автосалоне будет новое переднеприводное авто — Lifan X60, стоимость которого будет отчитываться от 499 тысяч рублей. По прогнозам специалистов, с ним продажи корпорации несказанно возрастут.

Geely

005

Geely Holdings является достаточно успешной компанией Китая, она была основано еще тридцать лет назад. По версии популярного журнала Forbes, холдинг Geely занимает девятнадцатое почетное место в списке самых крупных предприятий по всему миру.

007

Успех Geely Holdings начался в 1984 году, тогда фирма занималась производством холодильников, а уже в 92 году фирма начала разрабатывать и выпускать совместно с корпорацией Хонда, мотоциклы и скутеры весьма неплохого качества. Примерно в начале 1994 года корпорация надежно закрепила свои позиции в этом сегменте и стала самостоятельно проектировать собственную модель авто. Хочется заметить, что модельный ряд у них весьма обширен и разнообразен.

Немаловажен и тот факт, что Geely Limited это единственное предприятие которому разрешено учувствовать в любых автомобильных выставках. Это говорит о том, что ей доверяют, да вы сами можете убедиться в этом, поглядев в интернете фото моделей Geely, они привлекают с первого взгляда своим непревзойденным качеством и дизайном!

В этом году Geely представило на всеобщее обозрение модельный ряд автомобилей, который сам говорит за себя:

1. «Gleagle» – воплощение всех модных тенденций этого года, можно приобрести авто на любой вкус — седаны, семейные авто или минивэны.

008

2. «Emgrand» – спортивные машины высокого класса.

009

3. «Shanghai Englon» (современная классика) – вышел в свет седан.

010

4. Geely Shanghai Englon – автомобиль премиум класса.

Версия Emgrand – исключительно представительского класса, имеют четыре переднеприводное двери. Все седаны этой серии обладают превосходным уровнем безопасности, что очень важно.

Если вы любите «погонять» по дорогам с высокой скоростью, не выбирайте базовые модели автомобилей, так как производитель решил оснащать их исключительно 1,8- и 2-литровыми моторами. КПП есть как механическая, так и автоматическая, кому как удобно.

Geely Emgrand 7 седан

011

Хэтчбек переднеприводного типа — Emgrand EC7 был произведен уже в рестайлинговой вариации. Обновленная вариация автомобиля теперь модифицировалась внешне: бамперами, радиатором, а также оптикой и фарами. Помимо этого, изменениям подвергся и внутренняя часть салона, а также колесная база.

Почему то в нынешнем году корпорация решила заменить запчасти, например, в обновленной версии автомобиля теперь имеется антиблокировочная система фирмы Bosch, приборная панель от Visteon, а фары позаимствовали у компании Valeo. Наряду с этими изменениями, конструкторы решили оснастить Geely Emgrand 7 пяти и шести ступенчатой КПП.

Хотим заметить, что некоторые модели Emgrand имеет переднеприводный паркетник. Это, в свою очередь, открыло массу возможностей производителю, поэтому их разработка проводилась очень аккуратно и тщательно. Теперь представитель Geely — Х7 выпускается с бензиновыми литровыми моторами, пятиступенчатой “механикой” и шести ступенчатым “автоматом”.

Geely MK — является самым бюджетным седаном сегодня, стоит он примерно 390 до 440 тысяч рублей. Хорошая комплектация автомобиля (все что нужно есть), салон современный и удобный, 1,5-литровый движок тянет на 94 лошадиные силы, при этом авто потребляет в пределах 6,8 литров в смешанном цикле.

012

Geely MK 08 — немного современнее предыдущей версии, но имеет те же характеристики, стоит порядка 420-435 тысяч рублей, потребляет по городу 6,8 литров. По отзывам многочисленных покупателей, это седан для города неплох, ну а по бездорожью на нем лучше не ездить.

Geely GC6 — по своим характеристикам похож на две предыдущие модели автомобилей, только в этом варианте производители основательно проработали подвеску и сам рулевое управление. Помимо всего прочего был в разы уменьшен дорожный просвет, ну и соответственно комплектация немного расширилась. Такой обновленный седан можно купить за 440-460 тысяч рублей.

Geely MK Cross — кузов хэтчбек, обойдется владельцу в 445-460 тысяч рублей. Салон рассчитан на пять пассажирских мест, потребляет порядка пяти литров по хорошей трассе и примерно 7,2 литра по городу. Оснащен хэтчбек механической КПП и все тем же вездесущим 1,5-литровым движком. В общем, китайцы постарались на славу и «произвели на свет» линейку неплохих автомобилей на любой вкус, цвет и самое главное карман.

Прежде чем сразу бежать за покупкой недорого автомобиля, мы вам рекомендуем почитать о нем отзывы на различных форумах, проштудировать различные автосалоны, посмотреть, где дешевле, а где лучше комплектация.

Не торопитесь с покупкой машины, сначала тщательно изучите все модели от китайских производителей, раз уж выбор пал на них. В этом деле нельзя спешить, ведь покупаете вы себе машину не на один сезон, а на много лет!

BYD Auto

013

BYD – закрепил за собой статус — одного из лучших производителей автомобилей Китая. Эта компания первый раз пришла на рынок в 95 году с довольно большими планами на будущее по возрождению именно китайского автопрома. Суть заключается в трех заглавных буквах компании — BYD, большой целью фирмы стало пройти начальный путь развития и создания уникальной марки автомобиля.

014

Сегодня модельный ряд этой фирмы представлен различными седанами и современными хэтчбеками, хотя эту компанию сравнительно недавно «разбавил» кроссовер под названием BYD S6. Первый представитель BYD F3 оказался хорошим и дал производителям возможность «подняться».

На сегодня конструкторы преимущественно делают основной упор на производство электромобилей. В этом их всячески поддерживает болгарская фирма Bulmineral, вместе с которой уже запущенна разработка экологически чистых электробусов. После чего Евросоюз оценил все старания автопроизводителя и подписал с ним долгосрочное сотрудничество по сборке электромобилей.

Обновленная версия BYD F3 с передним приводом не значительно отличается от своих собратьев. Автомобиль может иметь 1,5 литровый движок двух типов – турбированный и атмосферный. Внутренний интерьер тоже может быть любой, в зависимости от возможности клиента.

Chery

015

Эта фирма на Российском рынке является не новичком и известна почти каждому автолюбителю. Первый раз эта компания продала машины нашим отечественным дилерам еще в далеком 2005 году. За счет невысокой цены и хорошего качества, машины этой фирмы стремительно стали популярными – уже за 2008 год было продано более тридцати семи тысяч. Тогда чаще всего продавали седан Amulet и мини хэтчбек QQ.

016

По итогам 2012 года было продано уже более пятнадцати тысяч новых автомобилей. А за следующие четыре года у производителя Chery практически полностью поменялся модельный ряд. В корпорации даже решили вернуться к идее, создать свой собственный сборочный завод у нас в России. Если подобное когда-то произойдет, то будущее у этой марки есть, и весьма хорошее.

На данный момент перекупщики предлагают покупке такие модели:

1. Kimo;
2. Very;
3. Bonus;
4. седан M11;
5. одноименный хэтчбек;
6. семиместный универсальный CrossEastar;
7. кроссовер Indis;
8. кроссовер Tiggo.

Если вы приверженец старых моделей Chery , то можете не переживать, на авторынках еще существует большинство старых моделей. Они просто поменяли свое имя и выпускаются сейчас на предприятии — ТагАЗ.

017

Среди них можно отметить седан Corda, а также надежный седан Estina и переднеприводный Tingo и его современная версия Tingo FL. В общем выбор есть, самое главное чтобы финансы были.

Great Wall

018

Марка этого производителя у нас в России ассоциируется с внедорожниками, такими как: Hover, надежный SUV G5, а также суперсовременный Deer. Исключительно на них приходятся самые солидные продажи китайской фирмы. А вот легковые машины особым спросом у автолюбителей не пользовались, потому еще в 2015 году они быстро пропали из автосалонов.

019

На данный момент над сборкой Hover трудятся два огромных предприятия в России: завод в Черкесске и завод в подмосковном Гжеле. Но в фирме надеется, что вскоре построят личный завод, прямо на территории Российской Федерации.

Количество моделей у Great Wall на данный момент такой:

1. Hover H3 (внедорожник).
2. Hover H5 (внедорожник).
3. Wingle 3 (пикап).
4. Wingle 5 (пикап).

А российские дилеры уже подготовили места сразу для нескольких новых машин: Hover H6, амбициозный Hover M2 и Voleex C50, стоимость этих чудо машин пока в секрете.

Haima

020

Легковое авто этой марки было выставлено в Международном автосалоне еще в далеком 2007 году, но до наших российских продавцов в то время машины почему-то так и не добрались – начало продаж в России затормозились на три долгих года. К этому моменту на заводе была создана и осуществлена сборка Haima 3.

021

Между прочим, эти машины были созданы на основе Mazda 323. Китайская компания длительный период времени сотрудничала тесно с Маздой, и потому большинство обновленных моделей выпускаются по специальной лицензии корпорации из Японии.

На этот период времени в прайсе у российских дилеров внесен лишь седан и хэтчбек Haima 3. Но обновленные версии автомобилей, такие как: 5 — ти дверный хэтчбек Haima 2 и вместительный кроссовер Haima 7 – в ближайшее время должны вступить в ряды Haima. О быстром росте продаж этой марки говорить трудно.

BYD

Автомобильная фирма под звучным названием BYD, молодая и достаточно прогрессивная. На отечественный рынок она пришла еще в далеком 2005 году, и представили обществу компактный хэтчбек, под названием Flyer (пять дверей). Следом появился седан F3, который заслужил очень быстро любовь наших соотечественников.

022

Во времена тяжелого кризиса, сбыт этих машин, конечно, сильно просел, а когда к дилерам поступили машины, сделанные на ТагАЗе, рост продаж поднялся вверх. Сейчас стоимость седана F3 с простой комплектацией составляет 399 тысяч рублей. Пока о пополнении линейки молчат, но это не значит, что ее не будет, просто производитель решил держать эту информацию в секрете.

FAW

023

Это достаточно «взрослая» корпорация в Китае. Ее история началась более двадцати лет назад. Компания славится тем, что сегодня она выпускает почти весь ассортимент автомобильного транспорта: от современных автобусов и больше грузов, до внедорожников и люксовых легковых автомобилей.

024

FAW пришла на рынок в далеком две тысячи седьмом году с машиной под торговым названием — Vita. Производители возлагали на эту машину много надежды, даже хотели увеличить модельный ряд, но продажи были на низком уровне, а в конце 2010 году корпорации FAW вообще ушла с российского рынка и на то были веские причины.

На удивление они появились год назад с большими амбициями и обновленным седаном под торговым названием Besturn B50. Он долго в одиночестве не будет, и скоро к нему присоединятся и другие представители этой фирмы. Если цена автомобиля не окажется чересчур высокой, то FAW может достичь поистине больших результатов.

Новинки автопрома в Китае

Современный мир просто невозможно представить без такой прекрасной страны, как Китай. Производство в тех местах развивается стремительно и удачно во всех направлениях, и автопромышленность не является исключением из правил.

Самые востребованные марки автомобилей этой страны, такие как Geely могут заинтересовать потребителя не только заманчивой ценной, но и хорошим уровнем безопасности и комфортабельности. Стоит подчеркнуть, что Besturn B70 – седан, собранный на основе собрата В50, имеет новый экстерьер и обширную комплектацию.

025

JAC S3 машина с необычным дизайном, демократичной ценой, и превосходным качеством самой сборки. Внешне автомобиль чем- то похож на корейский вариант Kia Sportage. Также самой ожидаемой новинкой станет Geely GE limo, чем-то по внешнему виду напоминающий Phantom. Geely GE limo, этот автомобиль имеет специальную стеклянную перегородку, которая разделяет салон на две равные части, что очень удобно.

Почему выгодно покупать китайские авто

026

Покупка китайского автомобиля по многим причинам будет взаимовыгодна, так как китайцы могут предоставлять широкий выбор. Характеристики технического характера на данный момент на высоком уровне, что позволяет китайцам делать здоровую конкуренцию европейскому авторынку, но в отличие от второго рынка, у китайского есть весомое преимущество — доступная цена и хорошее качество.

Прежде всего, хотим заметить, что китайский рынок является самым крупнейший во всем мире. В две тысячи двенадцатом году он обошёл США, продав более девятнадцати миллионов машин против четырнадцати миллионов у Америки.

Чтобы вы могли сопоставить, российский показатель, и германский который не перевалил даже трех миллионов. Благодаря этому существенному фактору, каждая мало-мальски крупная корпорация сейчас желает создать свое представительство не в США, а именно в Китае.

Мы, как правило, ассоциируем китайское производство с бракованной продукцией, а вот предприимчивые российские дилеры уже давно получают выгоду из этих автомобилей. А сами жители Китая, что крайне удивительно, свои машины не очень жалуют. В список востребованных ими автомобилей входят только модели их производства.

С целью поддержать свою промышленность китайское правительство издало несколько законов, которые сильно повлияли на бюджет страны. Один из законов запрещает импортировать в страну иноземные иномарки. Другой же закон призывает все крупные иногородние предприятия строящие заводы на территории Китая сотрудничать с правительством. Причем иностранные фирмы обязаны 70% акций предприятия отдавать стране, чтобы у китайцев была возможность весь процесс контролировать.

Вот в этом случае и учитывается общий интерес простого населения. В своей стране китайцы изготавливают определенный адаптированный к их дорогам транспорт. Например, мало известный нашей стране автомобиль под торговым названием Chevrolet Sail (внешне похожий на наш отечественный Aveo) или Volkswagen Lavida (есть подозрения, что это видоизмененный Jetta). Знаменитым брендам даже пришлось поставить запрет на вывоз своих автомобилей, произведенных в Поднебесной, в противном случае они бы заполонили весь мир.

027

Мы не имеем право умолчать еще про одну интересную особенность китайцев. Они обожают удлиненного типа седаны. Поэтому они стараются удлинить не только свои машины, но и отечественные марки авто. Даже всем известные бренды подверглись переделкам, китайцы конкретно удлинили и растянули колесную базу.

Такая интересная особенность уже давно вышла за границы Китая. Например, всем известная машина Scoda Superb тоже имеет растянутую колесную базу, таким же необычным путем были растянуты и Citroen C4 и Peugeot 408.

За прошедшие десять лет производство автомобилей в Китае произвело довольно неоднозначное впечатление потребителя. Водители, которые испытали первые модели, хорошо помнят дешевый запах пластика в автосалоне, плохо прикрепленные детали и другие неурядицы.

Обновленные китайские авто собраны намного лучше, но все еще имеют незначительные недостатки. Но, если подумать логически, тут нет ничего изумительного. Подумайте, такие известные корпорации как Форд или, например, Даймлер-Крайслер появились еще в двадцатом веке.

А «китайские собратья» начинали свою деятельность в этом направлении в конце девяностых годов. Они пытались наладить производство еще в восьмидесятых годах, но серьезный размах их производства получился только в две тысячи втором году.

Если вы решили сравнивать по качеству китайский и американский автопром – это идентично, что сравнить взрослого человека с ребенком. Ни для кого не секрет, что ребенок намного слабее взрослого, совершает много ошибок.

Кстати, 2014 год стал для китайских собратьев огромным прорывом. Если в две тысячи шестом году Brilliance BS6, производители получили всего лишь одну звезду из пяти, то марка Chery Qoros заработала все пять звезд. Такое достижение вызывает уважение!

Что можно сказать о минусах

Отношение русских потребителей с китайскими машинами нельзя прировнять к ровным и стабильным. Например, в две тысячи седьмом году Chery продавалась в три раза чаще, чем например в 2006. А в последующие три года количество продаж этой марки стремительно упали, чтобы наладить свое положение на авторынке китайцы постарались модернизировать автомобиль и тем самым снова повысили рейтинг продаваемости этой машины в две тысячи десятом году.

Некоторые китайские модели проявляли себя и вовсе плохо: их реализовали два года и они ушли в неизвестность. Подобная участь, например, постигла всем известные модели: ZX, Tianma, а также Hafei.

Причина достаточно банальная: наши хитрые дельцы сбывали их без специальных гарантий. А продав потихоньку оплаченную партию машин, компания попросту ликвидировалась, пока несчастные покупатели поняли, что их обманули, дилеры уже «замели следы».

Это, конечно же, очень печально, ведь, вероятнее всего, именно эти автомобили со временем могли бы предоставить хорошую конкурентоспособность. Теперь же социальные сети заполнены отзывами о таких нелегальных фирмах-однодневках, которые занимаются сбытом китайских автомобилей.

Восстановить доброе имя марки машины в глазах потребителей крайне сложно и очень дорого, и, поэтому, наш отечественный рынок для многих китайских марок попросту закрыт.

Главные выводы

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод:

1. Если у вас небольшой капитал на покупку автомобиля, вы можете отдать предпочтение китайскому автопрому.

2. Необходимо внимательно выбирать дилера и прежде чем покупать транспорт прочесть отзывы о его эксплуатации.

3. Нужно понимать, что низкая цена на автомобиль зачастую кроет за собой некачественный материал, из которого она сделана.

4. Существует, один весомый минус у китайских машин – это низкий уровень безопасности.

5. В тоже время нельзя сказать и о весомых преимуществах таких как: дизайн, техническое оснащение, низкая цена на запчасти и ремонт и много других нюансов.

В общем, каждый автолюбитель должен сам сделать выбор в ту или иную пользу, если вы готовы переплачивать за бренд или «европейское» качество, то китайские автомобили не для вас.

А если вы разумно расходуете свои финансы, то машины из Поднебесья как раз то, что вам нужно. Есть вполне достойные экземпляры, которые абсолютно не уступают по качеству зарубежных авто, нужно лишь немного «поработать» над этим вопросом.

Смотрите видео — ТОП 5 лучших китайских автомобилей:

Смотрите видео — Топ 10 новых бюджетных автомобилей 2017 года:

Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.
Вам не трудно, а автору приятно.
Спасибо.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (61 Голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

5 комментариев

  1. Илья Прохоров

    Фактически почти все китайские автомобили являются клонами европейских. Главный плюс — цена и относительная дешевизна ремонта. Качество китайцев, если верить отзывам покупателей, уступает оригинальным моделям, но не настолько, чтобы забыть о существовании китайского автопрома. В России пока не слишком много этих машин: то ли рынок перенасыщен, то ли ввозные пошлины слишком высоки.

  2. Брал несколько Great Wall Hover H3 как обычные, недорогие рабочие машины, поэтому был готов к мелким поломкам, заеданиям, скрипам и легкому дискомфорту. Машины ездят надежно второй год, и уже с лихвой отбили свою стоимость. Из пяти более- менее денежный ремонт понадобился только одной, при примерно одинаковых пробегах и условиях работы. Постоянная работа в полях, конечно отразилась на внешнем виде, но я их ценю не за это.

  3. У многих моих знакомых китайские автомобили, в основном это связано с тем, что живём мы в небольшом городе и на покупку машин известных европейских компаний денег не хватает, а покупать что-то из российского автопрома совсем не хочется. Многие люди говорят, что китайские машины быстро ломаются, и все ваши сэкономленные деньги уйдут на ремонт, но это не совсем так. Даже если поломки бывают, то они незначительные и обойдутся вам в копейки, а во всём остальном данные автомобили ничем не уступают европейцам.

  4. Никогда не понимал тех людей, которые говорят, что китайские машины плохие. А в чем они плохи? И в чем они хуже, простите, нашим машин. Детали интерьера, пластик, электроника, некоторые узлы ходовой — все это везут на ВАЗ из Китая. Да и почти все китайские машины это копии европейских машин и собраны на европейских запчастях. Да и по надежности они давно не уступают другим брендам.

  5. Надежда

    Не купила бы китай. Лучше достойную корею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.