Главная / жизнь / путешествия / Бордо — лидер французского виноделия

Бордо — лидер французского виноделия


16

Центр области Аквитания и департамента Жиронда, бесспорный лидер французского виноделия. А это автоматически означает, что и мирового. Вино производят на окрестных виноградниках к северо-западу от города (в районе Медок), к востоку (Сент-Эмильон) и к югу (Сотерн) Франции. Как правило, в центре виноградников находятся маленькие замки, построенные в XVIII-XIX веках.

Местность весьма живописная, даром что абсолютная равнина, зеленая и очень процветающая. В самом же Бордо смешиваются винные, финансовые и туристические потоки. За счет этого город Франции живет и постоянно призывает весь остальной мир кричать «ин вино веритас!» только в свою сторону. Бордо вытянут в форме полумесяца по левому берегу Гаронны. Это очень плоский город, и по площади он, кстати, самый большой во Франции. Здесь практически нет высоких зданий — этому мешают слишком мягкие почвы.

История Бордо

Название города Бордо произошло от кельтского племени бурдигала, чья столица и располагалась здесь до пришествия римлян. Позже Бордо стал столицей провинции Аквитания, в 276 и 409 годах опустошался вандалами, а в 732 году — арабами. В XII-XV веках Бордо был английским городом благодаря браку Элеоноры Аквитанской и Генриха Плантагенета. Позже, уже под сенью французской короны, несколько раз вставал в оппозицию Парижу: в XVII веке фрондировал, во время ВФР стал оплотом контрреволюции. Еще во времена советско-французского политического флирта 1970-х Бордо стал побратимом Ленинграда. И не случайно.

Конечно, имперского блеска здесь явно не хватает. Все на порядок ниже, но аналогии есть: дожди, частое пасмурное небо, а в застройке центра доминирует кондовый классицизм XVIII века. Река Франции Гаронна выглядит так же неприветливо, как свинцовая Нева. Мост через Гаронну своими арками и старинными фонарями тоже напоминает Питер. И «Аврора» своя в Бордо имеется — на набережной Шартрон не так давно встал на вечную стоянку боевой крейсер «Кольбер» (7 €). Он был построен в 1953 году, а в последний раз выполнил боевое задание во время иракской компании 1990-го.

Виктор Гюго придерживался другой формулы: «Бордо = Версаль + Антверпен». Но нам Питер понятнее. Те, кто представляет себе Лондон, найдут свои аналогии. Но здесь опять же все без столичного размаха и жесткого техноритма мегаполиса. Однако никто не будет спорить с тем, что Бордо из всех крупных городов Франции самый нефранцузский. Уже ничего вроде не осталось от английских 300 лет, но все равно это неуловимо чувствуется. Ментальность французского города толерантна и довольно ревностна по отношению к Парижу. Несмотря на объективное положение всего лишь пятого города страны Франции бордосцы весьма гордятся своей обителью и при каждом удобном случае встают в оппозицию северной столице. Бросается в глаза отсутствие в городе таких знакомых по Парижу, Лиону и Марселю представителей неевропейских цивилизаций. Видимо, толерантная обстановка здесь их не слишком прельщает.

Винодельческий Бордо

Винодельческий район Бордо включает 117 тыс. га виноградников, 57 апеласьонов и объем продаж в $15 млрд ежегодно. Это второй по крупности винодельческий регион в мире после Лангедока, но качеством он будет повыше. Подавляющее большинство вин красные, но есть и белые, и даже одна марка шипучих — Cremant de Bordeaux. И Элеонора Аквитанская вместе с Генрихом и чуть позже папой Клементом V (уроженцем этих мест) много сделали для популяризации бордоских вин.

Сейчас высокие цены на бордоские вина не слишком оправданны — многие другие винные регионы, особенно в Америке, выращивают не хуже. Городские ивенты вертятся вокруг французского вина: это салон независимых винопроизводителей (март, в парке экспозиций на северном выезде из города) и праздник вина Vinexpo (конец июня — начало июля, на набережной Ришелье). В начале мая проходит музыкальный фестиваль. Кроме вина Бордо может предложить местную особенность в виде пирожных «канелль».

Полезная информация

В Бордо есть свой аэропорт Мерииьяк (Merignac), но основная масса туристов появляются здесь из вагонов поездов TGV, приезжая из Парижа (с вокзала Монпарнас, 3 часа, 60 €). Внутри города Франции можно передвигаться на трамваях (3 маршрута) и автобусах (75 маршрутов), одна поездка стоит 1,3 €, карта на 10 поездок — 8,6 €. Причем одна поездка может включать 4 пересадки на автобус в течение одного часа. Трамваи скорее напоминают метро. Красная линия В идет через центр, зеленая С — вдоль реки (она наиболее популярная, соединяющая вокзал и эспланаду Кинконс). Синяя линия А протыкает город с запада на восток через Каменный мост.

Из аэропорта ходят автобусы (до ж/д вокзала, 6,5 €). История бордоских трамваев похожа на другие города Франции — массовое засилье до войны и сразу после войны, уход с улиц в 1958 году и возвращение в 2003-м. Хотели пустить метро, но отказались из-за трудностей с почвой. По пешеходному центру ходит также бесплатный электрический автобус, который останавливают поднятием руки.

Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.
Вам не трудно, а автору приятно.
Спасибо.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (15 Голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector